ФГОС ОВЗ

 

ФГОС ОВЗ

 

 

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

Утверждено на заседании психолого-педагогического консилиума

Протокол  № 6 от 20 марта 2020
Главным приоритетом в работе с детьми с ОВЗ является индивидуальный подход с учетом психики и здоровья каждого ребенка. 
       

Общие принципы работы:

1. Предотвращение утомления.  Использование разнообразных средств (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного  дидактического материала и средств наглядности). 
2. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 
3. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная помощь ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности. 

Особая логика построения учебной деятельности находят свое отражение в структуре и содержании образования.

Содержание материала как средство повышения познавательной активности

При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям.

Важным средством активизации учения являются методы и приемы обучения. Наиболее оптимальными методами являются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый. Увеличивать степень самостоятельности, а особенно детей с задержкой психического развития, и вводить в обучение задания, в основе которых лежат элементы творческой или поисковой деятельности, можно очень постепенно.

Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ 
Дистанционное обучение допустимо к использованию  в
работе с детьми с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), если данная форма обучения не противопоказана по медицинским показаниям.  При организации дистанционного обучения следует руководствоваться рядом дополнительных требований:

  1. Дозированная подача учебного материала.

  2. Упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями ученика. Учебный материал должен быть доступным ученику и в то же время интересным. Презентации не должны быть перегружены второстепенными элементами.

  3. Замедленность темпа обучения.

  4. Многократное разнообразное повторение изучаемого материала.

  5. Поэтапное разъяснение, планирование действий, пошаговое выполнение учебных задач.

  6. Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

Эффективной формой организации является модель онлайн-обучения, которая предполагает, что занятия с обучающимися могут проводиться дистанционно в режиме реального времени с одним или несколькими учащимися и позволяет организовать аудиовизуальный контроль учителя за состоянием ребенка.

 

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Перечень нормативных  документов и методических рекомендаций, регламентирующих деятельность образовательной организации по сопровождению детей с ОВЗ и детей- инвалидов (Подготовлено  консилиумом школы МАОУ «Байкаловская СОШ)

Перечень информационных ресурсов по вопросам  организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

 

Источник:
http://pedsovet.org/content/view/24927/251/
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
Информационно-методический портал по инклюзивному ..
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
http://tass.ru/obschestvo/1986816

Дата последнего обновления страницы 27.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения